Новый гиперзум от Panasonic с первого взгляда вроде бы вполне обычен и ничем экстраординарным не выделяется – 24-кратный зум, максимальное разрешение 14 Мп. Любители дальнобойных фотоаппаратов сразу вспомнят Olypmus SP-800UZ с его 30-кратным увеличением, скептики же непременно обратят внимание на 14 Мп, уместившихся на небольшой матрице. Но всё же камере есть, чем удивить, ведь в её основе лежит КМОП-сенсор вместо привычного ПЗС: он позволяет снимать фото со скоростью до 60 кадров в секунду, а видео – до 240 кадров/с. Кроме того, возможна съёмка Full HD-видео в формате AVCHD. В общем, не просто гиперзум, а гибрид фото- и видеокамеры.
Технические характеристики
Panasonic LUMIX DMC-FZ100
| |
Сенсор изображения | КМОП 1/2.33 "/ 15,1 млн пикс |
эффективное количество точек, Мп | 14,1 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF),
RAWВидео: AVCHD, MoutionJPEG |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 4320 x 3240, 4320 x 2880, 4320 x 2432, 3648 x 2736, 3648 x 2432, 3648 x 2056, 3232 x 3232,3072 x 2304,3072 x 2048, 3072 x 1728, 2736 x 2736, 2560 x 1920, 2560 x 1712, 2560 x 1440, 2304 x 2304, 2048 x 1536, 2048 x 1360,1920 x 1920, 1920 x 1080, 1536 x 1536, 640 x 480, 640 x 424, 640 x 360, 480 x 480
Видео: 1920 x 1080 (AVCHD), 1280 x 720 (AVCHD), 1280 x 720 (HD), 848 x 480, 640 x 480, 320 x 240 |
DPOF | Поддержка DPOF |
Чувствительность | Auto, Hi Auto, 100, 200, 400, 800, 1600 |
Конструкция объектива | LEICA DC VARIO-ELMARIT, 14 элементов, собранных в 10 групп, включая 3 ED-линзы и 2 асферические линзы с 3 асферическими поверхностями |
Фокусное расстояние | f=4,5–108,0 мм (25–600 мм в 35-мм эквиваленте при съемке видео) |
Диафрагма | широкоугольное положение: F/2,8-5,2 – фото, F/2,8-8,0 (видео); теле положение: F/5,2-8,0 – фото, F/5,2-13,0 (видео) |
Цифровое увеличение | До 4х (до 50,6х с оптическим зумом) |
Диапазон фокусировки | Нормальная: Широкоугольн. / Теле. 30 см -∞
Макро/Интеллектуальный АВТО: 1 см - ∞ Теле 100 см -∞ |
Выдержка, с | 1/2000-60 |
Экспозамер | Многозонный, центрально взвешенный, точечный |
Экспокоррекция | +/-3 EV с шагом 1/3 EV |
Режимы сюжетных программ | 16 сюжетных программ, автоматическое распознавание |
Баланс белого | Авто, Дневной свет, Облачно, Тень, Галоген, Установка белого, Выбор цветовой температуры. |
Встроенная вспышка | Есть |
Режимы вспышки | Авто, Коррекция эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, Принудительное вкл./выкл. |
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м | До 9,5 метра |
Автоспуск | С задержкой 2/10 с |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
Встроенная память, Мбайт | 40 |
ЖК-дисплей | 3,0 дюйма цветной ЖК-дисплей, 460 800. точек |
Интерфейс | miniHDMI, USB, аудио/видео выход. |
Питание | Литий-ионный аккумулятор DMW-BMB9E (в комплекте), 6,5 Вт*ч |
Габариты (Ш х В х Д), мм | 124 x 82 x 92 |
Масса (без учёта аксессуаров), г | 540 |
Комплект поставки и опции
• Зарядное устройство DE-A83B;
• Аккумулятор DMW-BMB9E;
• USB-кабель K1HA14AD0001;
• Видеокабель K1HA14CD0001;
• Бленда VGK3636;
• Крышка объектива с крепёжным шнурком VYQ5607;
• Наплечный ремень VFC4453;
• Компакт диск с дополнительным ПО;
• Руководство пользователя.
Внешний вид и удобство использования
Корпус тестируемой камеры изготовлен в стиле классических «псевдозеркалок». Фактически отличие лишь одно – нет колец псевдомеханического управления фокусировкой и кольца управления трансфокацией, зато есть и крупный объектив, и обрезиненный выступ под руку для более удобного хвата, и даже горячий башмак, предназначенный для установки аксессуаров (внешней вспышки либо внешнего стереомикрофона), который всё реже встречается в современных гиперзумах. Корпус сделан из пластика, но пластика весьма качественного.
Дисплей и интерфейс
В камере установлен довольно крупный поворотный дисплей, но разрешение его невелико – 460,8 тыс. точек, что по современным меркам немного даже для бюджетной камеры с гораздо меньшим экраном. Справедливости ради стоит отметить, что у основного конкурента, Nikon Coolpix P100, разрешение дисплея такое же, а у Olympus SP-800UZ и вовсе вдвое меньше (хотя обе эти камеры и существенно дешевле). К углам обзора замечаний нет – они огромны, и, видимо, поэтому в настройках не предусмотрена функция «верхний ракурс», которая является фирменной «фишкой» многих ультракомпактных камер Panasonic.
Особенности камеры
Камера весьма интересна, но особенностей, как таковых, у неё не так уж много. Конечно, нельзя не отметить функции автоматического определения типа сцены и прочие автоматические режимы вроде интеллектуального управления светочувствительностью и интеллектуальной экспозиции, которые дополнены функцией определения интенсивности движения в кадре, что позволяет автоматически подобрать наилучший вариант выдержки и чувствительности. Также стоит отметить и функцию Panasonic VIERA Link (управление слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора). Стоит отметить, что аналогичная «фишка» есть только у камер Sony Cyber-shot.
Производитель акцентирует внимание на том, что в камере установлен широкоформатный объектив, хотя такой уж сверхширохоформатности тут нет, ведь у основного коукурента минимальное фокусное расстояние всего на 1 мм больше – 26 против 25 мм (в эквиваленте для 35-мм камер).
Главный козырь камеры – КМОП матрица, которая позволяет не только снимать Full HD-видео, но и делать фотографии со скоростью до 11 кадров в секунду при срабатывании механического затвора и 16 кадров/с при срабатывании электронного… и это при максимальном разрешении в 14 Мп. Можно добиться и еще большей скорострельности за счет снижения разрешения кадров – 40 кадров/с при разрешении 5 Мп и 60 кадров/с при разрешении 2,5 Мп. Примечательно, что доступна и серийная съёмка в формате RAW, но максимальная скорость ограничена 16 кадрами в секунду.
Съёмка и впечатления от работы
Скорость включения оказалась довольно высокой, и первый снимок можно сделать уже через 1,68 секунды после перевода переключателя в положение «On». Весьма неплохой показатель, но Nikon Coolpix P100 все жё чуть быстрее, ведь ему требуется на 0,2 секунды меньше. Трансфокатор у тестируемой камеры немного задумчивый – 2,6 секунды при движении от края к краю независимо от направления. При половинном нажатии рычажка управления трансфокации перемещение занимает в два раза больше времени. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении – с минимально допустимого расстояния в 2 м. Камера тут отличилась дважды, поставив и рекорд, и антирекорд. В широкоугольном положении на фокусировку потребовалось всего 0,1 секунды. Лидер среди протестированных нами камер, Canon PowerShot SX20iS, продержавшийся на вершине больше года, наконец, сместился на одну позицию вниз, но всё же разница мизерна и невооружённым глазом совершенно незаметна – 1/100 секунды. В теле положении при съёмке с двух метров камера смогла навестись на центральную часть тестового натюрморта лишь за 2,8 секунды. Худший показатель в классе. Хотя стоит отметить, что при съёмке удалённых объектов на фокусировку затрачивается менее секунды, но для обеспечения корректности сравнения в сводный график идёт первый результат. Заявленные результаты скорости серийной съёмки были подтверждены на практике, но не всё так хорошо как хотелось бы – длительность серий со скоростями выше 5 кадров в секунду фактически ограничена лишь одной секундой. При скорости 2 или 5 кадров в секунду серия ограничена лишь доступным пространством на карте памяти, что является весьма неплохим показателем. К сожалению, провести замер скорости передачи данных не удалось, потому как на тестирование не был предоставлен дата-кабель с фирменным разъёмом.
Режим видеосъёмки
Камера оборудована КМОП-сенсором, а в современных гиперзумах это обозначает, что возможна запись видео с высоким разрешением, ведь КМОП-сенсоры куда более быстрые, чем ПЗС. Кроме того, не стоит забывать, что фотокамеры Panasonic в режиме видеосъёмки опережают большинство конкурентов – чего стоит только возможность записи в формате AVCHD в двух режимах качества. Максимальное разрешение записи составляет 1920х1080 точек, но доступно оно лишь для в формата AVCHD, а при записи в MotionJPEG разрешение достигает лишь 1280х720 точек. Во время записи возможна работа автофокуса и оптического трансфокатора, запись звука ведётся в формате стерео (коме того, доступна установка внешнего, более качественного стереомикрофона и активирование функции шумоподавления). Настроек видеорежима довольно много – возможен выбор пресета и настройка баланса белого, выбор чувствительности, установка зоны фокусировки, выбор режима работы экспозамера, блокировка автофокуса и экспозиции, кроме того, доступны полуавтоматические (приоритет выдержки или диафрагмы) и ручной режимы установки экспопары. Также стоит отметить возможность записи с разрешением qVGA со скоростью 240 кадров/с. В общем, как и прежде, камеры Panasonic в режиме видеосъёмки радуют богатством настроек.